крылатая фраза:
"Самое главное в стабилизаторе напряжения - это не его технические характеристики (хотя это и важно), а то, кто и каким образом осуществляет сопровождение продукта, начиная с момента его продажи и при последующем использовании"
Главная О компании Продукты Техподдержка Партнёрам
Рекомендуемые
Автотрансформатор однофазный TDGC2 - 0,5K (2А)
 подробнее >>
Товар дня
11693
Автотрансформатор однофазный TDGC2 - 5K (20А)
 подробнее >>

Китайские стабилизаторы напряжения

Нашим Сервисным Центром были изучены образцы некоторых марок стабилизаторов напряжения, производимых в Китае и продаваемых в городах Санкт-Петербург и Москва таких как: Solby, Sassin, Wusley, Fnex, Энергия, Щит, ТСС, Ресанта, Калибр и др. Также были разосланы письма на те китайские заводы, которые производят эту продукцию с вопросами о качестве и ценах. На основании полученных данных были сделаны следующие выводы:

   1. Значение мощности, используемое в названии стабилизатора, и реальная мощность стабилизатора - это параметры, связанные друг с другом неоднозначно. В зависимости от цены, стабилизаторы изготавливаются со следующей нагрузочной способностью: 50%, 60%, 70%, 80% от указанной мощности. Например: стабилизатор на 10 000W (70%) это 7 000Вт реальной нагрузки, которую можно подключить при напряжении 220В во входной сети (чем ниже напряжение, тем меньше нагрузку можно подключить). Визуально значения %WATT для конкретного стабилизатора определить невозможно, но например, открыв для сравнения стабилизатор 1500VA +Вольт, Ресанту и ТСС сразу стало видно, где произошла экономия на меди и трансформаторном железе. Также на однофазных стабилизаторах от 5000ВА есть возможность сэкономить, установив вместо 2 трансформаторов (ЛАТР + силовой) всего лишь один трансформатор типа ЛАТР, но при этом реальная нагрузочная способность у него становится в 1,5 раза ниже, трансформатор по большой нагрузкой сильно гудит, щеточный узел не рассчитанный на большой ток перегревается. Также в последнее время многие производители стали на силовом трансформаторе использовать алюминиевый провод, но при этом у таких стабилизаторов  КПД % ниже, чем у нормальных стабилизаторов (98%).  Характерным отличием таких стабилизаторов является появление запаха горелой изоляции в первый месяц работы и меньшей вес, у большинства производителей есть  проблемы соединения медь-алюминий при подключении силового трансформатора.
Отсюда вывод: чем тяжелее стабилизатор напряжения одного и того же номинала, тем  больше в нем сердечник, тем вероятнее провод обмотки медный и тем выше у него КПД%. Закупочные цены на стабилизаторы 50% и 80%WATT различаются в 2 РАЗА. И даже покупая стабилизатор разных марок сделанный на одном заводе, но под разного клиента, можно получить совсем разную продукцию.

   2. Качество исполнения, прессовки и шлифовки рабочей поверхности обмоток автотрансформатора у испытываемых образцов сильно не отличается. Есть различия в качестве лака изоляции на обмотках трансформатора и качество самой пропитки. Оценить насколько хорош и термоустойчив лак у исследуемых образцов мы к сожалению не смогли.

   3. Исполнение щеточного узла у всех производителей свое. Основные различия состоят в размерах радиатора, принципе крепления щетки и качестве пластикового изолятора. Существует два типа щеток:

  •  угольная щетка приварена к алюминиевому радиатору
  •  угольная щетка присоединена винтовым соединением к алюминиевому радиатору

   Первый тип лучше, т.к. передача тепла от щетки к радиатору происходит равномерно. Во втором типе из-за винтового соединения контакт не совсем качественный и разница температур на границе соединения составляет 30°С.
Стоит отметить, что и здесь усматривается экономия на металле, т.к. чем меньше радиатор, тем меньше охлаждаемость  щетки и соответственно меньше нагрузочная способность данного узла.

   4. Плата управления у всех производителей также своя. О функциях можно судить хотя бы по размеру и количеству элементов. Дешевые модели обладают низкой точностью поддержания эталонного напряжения и вследствие этого большим разбросом напряжения на выходе. На некоторых образцах точность была до +/-5%, а не 3% как заявлено. Также такой параметр как чувствительность на изменение напряжения у представленных образцов сильно различался. Нормой считается реакция на скачек напряжения в 2-2,5В (1-1.5%). Если чувствительность на изменение напряжения менее 2В, то можно получить вечно жужжащий стабилизатор, который будет реагировать даже на шум в сети. Если чувствительность на изменение напряжения более 4В, то такой стабилизатор будет реагировать очень медленно и соответственно точность напряжения на выходе будет низкой.

   5. Тип и место установки мотора с редуктором. Различаются 2 типа установки мотора по отношению к автотрансформатору:

  • наружный, с осью, на которую крепится щеточный узел 
  • внутренний, с креплением щетки непосредственно на ось редуктора.

   У  первого способа установки минус только в том, что при перемещении щетки звук издаваемый редуктором по сравнению со вторым способом более громкий. У второго способа из минусов можно отметить то, что мотор и редуктор находясь внутри ЛАТРа подвержены циклическому нагреву, что приводит к вытеканию смазки из редуктора и износу самого двигателя вследствие тепловых расширений. Плюсы данной установки, это низкий шум и низкая цена, т.к. нет необходимости в точном узле с осью.

   6. Предпродажная подготовка у всех разная. Большинство продавцов действует по принципу "box moved" (продал коробку и забыл 8), в этом случае экономятся значительные средства на содержание сервис-инженеров.
   Во время доставки товара из Китая в Россию, а это долгий путь, как правило, есть несколько перегрузок и таможенный досмотр, со стабилизаторами в дороге  может произойти все что угодно. Особенно это касается больших стабилизаторов от 5кВА. При падении коробки с высоты всего 50см силовой трансформатор сильно деформирует корпус, разбивает детали управления и иногда даже срывается с крепления. По практике при проверке после доставки из Китая каждый третий стабилизатор нуждается в регулировке или мелком ремонте, и если компания-продавец не делает предпродажной подготовки и проверки, то покупатель может устать ездить в сервис или менять стабилизатор.

   Вывод получаем такой, что не все стабилизаторы с одной и той же маркировкой одинаковые как по характеристикам, так и по качеству. В силу профессиональной этики мы не раскрываем, какие стабилизаторы напряжения из рассматриваемых лучше, а какие хуже

 
Главная  |   О компании |   Продукция |   Техническая поддержка |   Контакты


Rambler's Top100
Сайт продвигает SaleSeo IT Studio

© Плюсвольт, 2005. Все права защищены.

E-mail info@plusvolt.ru


Главная Контакты